About Images

Алёна Баева

Alena Baeva

«Магнетизм, полнота звучания, удивительная точность интонации, безупречное техническое мастерство… Ее сила и огонь превращают каждый концерт в шедевр»
(New York Classical Review).

В современной реальности коммерциализации академической музыки Алёна Баева выделяется преданностью настоящему искусству и высоким профессионализмом. При этом ее по праву можно назвать одной из самых успешных артисток среди музыкантов своего поколения.

Алёна Баева родилась в 1985 году в музыкальной семье. В пять лет она поступила в  музыкальную школу в Алма-Ате и начала учиться игре на скрипке под руководством Ольги Николаевны Даниловой. В 10 лет поступила в Центральную музыкальную школу в Москве в класс профессора Эдуарда Грача, у которого обучалась и в Московской консерватории (2002-2007). В творческом становлении Алёны Баевой большую роль сыграла стажировка во Франции по личному приглашению маэстро Мстислава Ростроповича при поддержке его Фонда. Участие в летней Академии струнных квартетов Сейджи Озавы в Швейцарии с 2007 по 2012 год и в мастер-классах (в том числе «Кешет Эйлон», Израиль) с Идой Гендель, Шломо Минцем, Борисом Гарлицким, Максимом Венгеровым, Кристианом Тецлаффом открыло молодому музыканту новые музыкальные горизонты и возможности.

В 12 лет Алёна Баева выиграла Международный юношеский конкурс скрипачей в Клостер-Шёнталь, в 14 лет – Международный конкурс скрипачей имени Тадеуша Вронского в Варшаве, в 16 – Международный конкурс имени Генрика Венявского в Познани, где стала обладательницей первой премии. В 2004 году последовала еще одна победа: Гран-при Международного конкурса имени Никколо Паганини в Москве, а в качестве специального приза – возможность играть в течение года на скрипке Страдивари, некогда принадлежавшей Генрику Венявскому. В 2007 году стала обладательницей первой премии на Международном конкурсе в Сендае (Япония), и в том же году была удостоена российской молодежной премии «Триумф».

Алёна Баева – желанная гостья на лучших сценах мира, включая Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио, зал Верди в Милане, Концертгебау в Амстердаме, Театр Елисейских полей в Париже, Виктория-холл в Женеве, Карнеги-холл и зал Авери Фишер в Нью-Йорке.

Алёна Баева выступает с известными симфоническими и камерными коллективами, среди которых оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, musicAeterna, Лондонский Филармонический, Королевский филармонический оркестр, NHK, Нидерландский Филармонический, Веймарская государственная капелла, оркестр радио и ТВ Испании, Национальный филармонический оркестр Италии RAI, Люксембургский филармонический оркестр и др.

Алёна Баева дает концерты со многими всемирно известными дирижерами: Валерием Гергиевым, Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Владимиром Федосеевым, Пааво Ярви, Андреем Борейко,  Пабло Эрас-Касадо, Казуки Ямада. Большое внимание скрипачка уделяет камерному музицированию и ансамблям, и более двенадцати лет играет в дуэте с пианистом Вадимом Холоденко, победителем XIV Международного конкурса имени Вэна Клайберна. Среди интересных проектов Алёны – регулярное сотрудничество с Оркестром XVIII века и исполнение скрипичных концертов на исторических инструментах без дирижера.

В обширном репертуаре музыканта более 60 концертов для скрипки с оркестром. Наряду с признанными шедеврами, в нем немало редко исполняемых сочинений, в том числе концерты Гражины Бацевич, Моисея Вайнберга, Кара Караева и Мечислава Карловича, а также произведения современных авторов.

Алёна Баева играет на скрипке Ex-William Kroll 1738 года работы Гварнери дель Джезу, предоставленной анонимным меценатом при любезной поддержке J&A Beares.

Described as “a magnetic presence” and “a constantly fascinating sound technician” (New York Classical Review).

Russian violinist Alena Baeva is considered one of the most exciting, versatile, and alluring soloists active on the world stage today. Baeva’s career as an international soloist of the highest renown has grown at an extraordinary pace over recent seasons. She now enjoys a particularly strong working partnership with Paavo Järvi, with whom recent and future collaborations include performances with the Estonian Festival Orchestra, NHK Symphony Orchestra Tokyo, and the Tonhalle-Orchester Zürich.

Another such regular collaborative partnership is that with Vladimir Jurowski, with whom Baeva has both recorded and performed on numerous occasions, including with the London Philharmonic Orchestra, and Moscow’s Russian State Symphony Orchestra ‘Evgeny Svetlanov’. Further conductor collaborations of particular note include Teodor Currentzis and Valery Gergiev, with whom Baeva has toured internationally as concerto soloist (with MusicÆterna and the Mariinsky Orchestra, respectively). She also enjoys growing musical partnerships with the young rising star conductors Robert Trevino (Basque National Orchestra, Gürzenich-Orchester Köln, and the Malmö Symfoniorkester), and Duncan Ward (Moscow Philharmonic, Netherlands Philharmonic, and the Royal Liverpool Philharmonic Orchestra). Recent and forthcoming concerto highlights include those with Andrey Boreyko (Warsaw Philharmonic Orchestra), Charles Dutoit (Orchestra della Svizzera Italiana), Tomáš Netopil (Orchestra Sinfónica Nazionale della RAI), and Mikhail Pletnev (Russian National Orchestra), alongside her debuts in Frankfurt (Alte Oper Frankfurt), Madrid (Orquesta Sinfónica y Coro de la RTVE), Munich (Münchner Symphoniker), and Vienna (Tonkünstler-Orchester).

Chamber music has always held a special place in Baeva’s musical life. She has the pleasure of collaborating with such esteemed artists as Martha Argerich, Yuri Bashmet, Steven Isserlis, Daishin Kashimoto, Misha Maisky, Lawrence Power, Julian Steckel, and Yeol-Eum Son. Her regular sonata partner is the celebrated Ukrainian pianist Vadym Kholodenko (2013 Van Cliburn Winner), with whom she has established a musical partnership of more than a decade. Baeva holds an already vast and rapidly expanding repertoire, including over forty violin concerti, and is a champion of lesser-known works – with recent performances promoting such composers as Bacewicz, Karaev, and Karłowicz, alongside more mainstream violin literature. She also enjoys a lasting relationship with the Orchestra of the XVIII Century, performing and recording a variety of repertoire on period instruments.

Baeva’s extensive discography reflects the impressive breadth of her repertoire, with recordings ranging from Szymanowski (for DUX) to Debussy, Poulenc, and Prokofiev (for SIMC), and more. Her Paris performance of Shostakovich Violin Concerto No.2 features as part of the Mariinsky Theatre/Valery Gergiev box-set DVD collection, released by Arthaus Musik in 2015. In 2018, she made a recording of both the Karłowicz Violin Concerto with the Royal Philharmonic Orchestra (for NIFC) and of the Tchaikovsky Violin Concerto with London Philharmonic Orchestra/Vladimir Jurowski, to be released on the LPO Live label. 2020 saw the release of her latest album – a recording of the Schumann Violin Concerto and the original (1844) version of the Mendelssohn Violin Concerto in E minor – released worldwide on Melodiya Records.

Born in Russia to a musical family, Baeva took her first violin lessons at the age of five under renowned pedagogue Olga Danilova, before going on to study in Moscow with Professor Eduard Grach at the Central School of Music and the State Tchaikovsky Conservatoire. In addition to her formal education, she studied in France with Mstislav Rostropovich, in Switzerland with Seiji Ozawa, in Israel with Shlomo Mintz (at Keshet Eilon Music Center), and in Paris with Boris Garlitsky. Aged 16, Baeva won the Grand Prix at the 12th International Henryk Wieniawski Competition (2001), as well as the Prize for Best Performance of a Contemporary Work. Following this, she went on to take the Grand Prix at the Moscow International Niccolò Paganini Competition (2004), including a Special Prize allowing her to perform on the 1723 Wieniawski Stradivari for one year and was awarded both the Gold Medal and the Audience Prize at the Sendai International Violin Competition (2007).

Alena Baeva plays on the “ex-William Kroll” Guarneri del Gesù of 1738 – on generous loan from an anonymous patron, with the kind assistance of J&A Beares

Даты концертов:

15 июля в 20:00
Энергия молодых