About Images

Михаил Грановский

Михаил Грановский родился в г. Москве в семье потомственных профессиональных музыкантов.
В 1979-1989 гг. обучался в Московском хоровом училище – МХУ (ныне Академия хорового искусства имени А.Свешникова). С 9 лет выступал на сцене в составе Хора мальчиков МХУ.
В 1994 г. окончил дирижерско-хоровое отделение Московской консерватории им. П.Чайковского (класс проф. Б. Тевлина), а в 1998 г. — отделение оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Г.Рождественского).
В 1991 г. участвовал как пианист в мастер-классе по фортепиано проф. В. Маргулиса в г. Фрайбурге (Германия).
Неоднократно участвовал как дирижер в мастер-классах проф. Г. Риллинга (Германия).

В 2001 г. поступил по конкурсу в Большой театр России дирижером-стажером. Был ассистентом главного дирижера при постановках драматической легенды Г.Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы М.Мусоргского «Хованщина».
В 2002 г. стал ассистентом дирижера, затем – дирижер Большого театра до 2013 г.
Участвовал в постановке и дирижировал оперой И.Стравинского «Похождения повесы». Дирижировал операми «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского-Корсакова, «Иоланта» П.Чайковского, опереттой И.Штрауса «Летучая мышь», а также провел балетные спектакли — «Анюта», «Дочь фараона», «Шопениана», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы» и спектакли Московской Государственной Академии Хореографии — «Волшебная флейта», «Пахита» и «Щелкунчик». В 2010 г. выступил с оркестром Большого театра в БЗК, где исполнил «Домашнюю симфонию» Р.Штрауса и другие сочинения.

Выступал с ГАСО им. Е. Светланова, БСО им. П. Чайковского, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Московским симфоническим оркестром «Русская филармония», Омским, Волгоградским и Дальневосточным АСО, АСО им. В. Сафонова и др., с камерными оркестрами — «Времена года», «Амадеус», «Hellas-Orchestra of Patras» (Греция), оркестром Государственного Эрмитажа и Камерным оркестром Большого театра.
В 2005 г. в качестве дирижера-постановщика осуществил постановку оперы «Снегурочка» в Башкирском государственном театре оперы и балета (г. Уфа).
Сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки», с которым исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму А.Шенберга «Ожидание» — первое исполнение в России камерной версии (композитор Ф. Караев) оперы.

В 2008-2018 гг. — Главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
Его оперный репертуар в этом театре: «Евгений Онегин», «Травиата», «Богема», «Снегурочка», «Царская невеста», «Хованщина», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Сатьяграха» Ф. Гласса, «Пассажирка» М. Вайнберга, «Русалка» А. Дворжака. Дирижировал там балетами «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева» А.Васильева.
Выступил там в качестве дирижера-постановщика опер «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (гастролировал с этим спектаклем в г. Лиссабоне и других городах Португалии), «Пиковая дама» П.Чайковского, «Hänsel und Gretel» Э. Хумпердинка.
В 2011 г. стал дирижером-постановщиком балета «Катя и принц Сиама» на музыку П.Овсянникова (хореограф В.Медведев), а в 2014 г. дирижировал премьерой балета «Щелкунчик» П.Чайковского (ред. В.Вайнонена). В 2016 г. поставил балет «Золушка» С.Прокофьева (хореограф Н.Малыгина).
Неоднократно участвовал с этим театром в Международных фестивалях танца и музыки в г. Бангкоке (Таиланд), где наряду с оперными и балетными спектаклями исполнил в концертах симфоническую сюиту «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова, «Богатырскую» симфонию А. Бородина и симфонию №9 Л. ван Бетховена.
В 2015 г. дирижировал юбилейными оперными гала-концертами «175-летие П.И.Чайковского» (где был и автором проекта) и «70-летие Победы».
С сезона 2009-2010 гг. сотрудничает с Российским Национальным Оркестром, с которым исполнил симфонии – №7 Л. ван Бетховена, №8 А. Дворжака, №5 и №15 Д. Шостаковича, №6 А. Глазунова, №3 сюиту П. Чайковского, «Реквием» Э.-Л. Уэббера, кантату «Иоанн Дамаскин» С. Танеева и др. Участвовал в III Большом фестивале РНО в Москве.
С 2009 г. постоянно сотрудничает с Новосибирским АСО.

Его партнеры по сцене – М. Плетнев, Д. Мацуев, В. Репин, А. Рудин, А. Баева, Б. Березовский, В. Постникова, С. Догадин, Е. Мечетина, В. Пьявко, И. Абдразаков, О. Бородина, С. Лейферкус, В. Джиоева, М. Баянкина, Ю. Маточкина, Е. Стихина, Дм. Корчак, В. Ладюк, К. Делангль, А. Шилклопер, А. Рамм, А. Гугнин, Г. Казазян, Н. Ахназарян, Н. Борисоглебский, С. Поспелов, Б. Андрианов, Л. Генюшас, А. Притчин, Е. Михайлов, Д. Шаповалов, Ф. Копачевский, А. Набиулин, Н. Мндоянц, А. Яковлев и др. Выступал с Э. Радзинским и О. Табаковым.

В 2012 г. стал дирижером-постановщиком балета «Дама с камелиями» на музыку Дж.Верди (хореограф В.Медведев) в Национальном театре Боснии и Герцеговины (г. Сараево). Дирижировал там балетом «Лебединое озеро» П.Чайковского.
В 2012 г. провел премьеру балета «Эсмеральда» Ц. Пуни (хореографы Ю. Бурлака и В. Медведев) в Национальном оперном театре г. Мехико (Мексика).
В 2013 г. дирижировал оперой «Травиата» в Михайловском театре (г. С.-Петербург).

С 2013 г. является приглашенным дирижером балетной труппы Universal Ballet (г. Сеул, Корея). В 2014 г. гастролировал с ними в г. Боготе (Колумбия) с балетом «Shim Chung». Под его руководством в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» (2013 г, музыка П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), «Жизель» А. Адана (2014 г, версия Мариинского театра в редакции О.Виноградова), а в 2015 г. мировая премьера балета «Жизель» (хореограф Graeme Murphy, композитор Christopher Gordon) и «Баядерка» Л. Минкуса. В 2019 г. дирижировал там балетами «The Love of Chunhyang» (на муз. П. Чайковского) и «Shim Chung».
В 2017 г. дирижировал заключительными гала-концертами 35-го «Шаляпинского фестиваля» в Татарском АГТОИБ им. М. Джалиля (г. Казань).
В 2018 г. входил в жюри композиторского конкурса МГАФ «Другое пространство».

В 2018-2022 гг. – Художественный руководитель и Главный дирижер Томского академического симфонического оркестра (АСО). Гастролировал с ним в Москве (КЗЧ с Б. Березовским), Казани, Новгороде. В 2019 г. на фестивале «Классическое лето им. Эдисона Денисова» в Томске провел самый масштабный в мире гала-концерт симфонической музыки, посвященный 90-летию Э. Денисова, также исполнил его оперу «Иван-солдат» и мировые премьеры композиторов – Дмитрия Смирнова, Андрея Тихомирова, Алексея Чернакова, Константина Лакина. В 2021 г. в Томске участвовал в торжественной церемонии открытия Чемпионата мира по подводному спорту.

В 2021 г. с Томским АСО выступил на VI Симфоническом Форуме в Екатеринбурге (программа: Глиэр «Ферганский праздник», Хачатурян сюита из балета «Спартак», Пярт «Fratres», Канчели симфония №7). В ноябре 2021 г. с большим успехом прошли гастроли оркестра в Москве (Филармония-2 и «Зарядье» ) и в Санкт-Петербурге (КЗ Мариинского театра) с Д. Мацуевым и А. Гугниным. В 2022 г. две концертные записи с Томским АСО победили в Большой оркестровой премии «440 Герц» (Санкт-Петербург, президент – Ю. Темирканов). В 2021 г. дирижировал концертами IV Международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова в Новосибирске и Томске.
В 2021 г. участвовал в XVI Международном фестивале искусств им. А. Сахарова в Нижнем Новгороде.
В 2021-2022 гг. входил в экспертный совет II конкурса молодых композиторов России «Партитура». Пропагандирует творчество молодых российских композиторов, а также возрождает из небытия музыку русских и советских композиторов (Н. Голованов, Н. Мясковский, В. Шебалин, А. Локшин, Б. Чайковский и др.).
В 2022 г. выступил в Красноярском и Пермском театрах оперы и балета.
Награжден медалями и грамотами Екатеринбургской и Томской областей.

Даты концертов:

6 июля в 20:00
День 2.