
Оркестр Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова
Оркестр Московского театра Новая Опера
Главный дирижёр – Федор Безносиков
Оркестр Новой Оперы появился в 1991 году. Высокую исполнительскую планку коллективу задал основатель Московского театра Новая Опера Евгений Владимирович Колобов.
После смерти Колобова в статусе главного дирижёра с оркестром работали Феликс Коробов, Эри Клас, Ян Латам-Кёниг, Александр Самоилэ, Валентин Урюпин. В 2025 году на эту должность назначен Федор Безносиков.
Оркестр выступает со штатными дирижёрами театра и с приглашенными маэстро, среди которых – Дмитрий Волосников, Валерий Крицков, Андрей Лебедев, Александр Самоилэ, Евгений Самойлов, Антон Торбеев, Илья Норштейн, Павел Романенко; а также приглашенные маэстро: Федор Безносиков, Василий Валитов, Тимур Зангиев, Фёдор Леднёв, Клеман Нонсьё, Сяобо Ху, Филипп Чижевский и другие.
Оркестр Новой Оперы выступал с выдающимися солистами, среди которых были легендарные Елена Образцова и Дмитрий Хворостовский.
Коллектив принимает участие в репертуарных оперных спектаклях театра, на «Крещенском фестивале» регулярно выступает с симфоническими программами. Среди самых заметных работ коллектива – цикл симфонических концертов, посвящённых 130-летию со дня рождения Прокофьева, где прозвучали все семь симфоний и другие сочинения композитора. Оркестр исполнил Вторую и Третью симфонии Малера, подготовил концертное исполнение сложнейшей оперы Джона Адамса «Доктор Атом». В сезоне 2023/2024 при участии оркестра прошёл цикл симфонических программ «Брукнер+», посвящённый 200-летию со дня рождения композитора, а симфонический цикл сезона 2024/2025 получил название «Путь к Моцарту».
В 2022 году в Новой Опере стартовал формат Перевернутых концертов, в которых принимают участие артисты оркестра. Музыканты располагаются на сцене, зрители – тоже, что создает особое ощущение пространства и звука.
Коллектив неизменно получает высокие отзывы профессиональных критиков. «Оркестр Новой Оперы в этот вечер встал вровень с лучшими симфоническими коллективами столицы, а струнные, кажется, не уступили бы и лучшим европейским», – написал Дмитрий Морозов после исполнения Третьей симфонии Малера (2022).